Суббота, 20.04.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Kuznets, Mikele_P  
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Электропланер Sprite Thermal electric (Сборка планера)
Электропланер Sprite Thermal electric
SkorikIAДата: Вторник, 30.03.2010, 19:41 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот, получил я, наконец-то, долгожданный Sprite Thermal Electro от Владимира Гаврилко (http://f3j.in.ua). И всё, что нужно для "начинки". Мечтал давно, скопил деньги и купил.

Когда я вернулся в моделизм, после долгого перерыва связанного с общей ситуацией в нашей многострадальной стране, я сделал электропланер размахом 1,5 м. Летал на нём всё лето, даже ездил с ним в Дубну на кубок России по электролётам к С. Собакину. Вот, что оттуда привёз.

Потом был трёхметровый "Гибрид", CAP 232 (40 см3 бензин), бойцовки ДВС, бойцовки электро, Pits (единственный полёт), "металки" (F3K) и т.д.

Но о том, самом первом, планере остались самые приятные воспоминания. Одной зарядки аккумулятора (NiCd, 7 банок, 700 mAh) хватало на три взлёта. Полёт около 5-7 минут. За время этих трёх полётов успевал зарядиться второй аккумулятор и, в итоге, полёты не прерывались на время зарядки. Птички щебечут, планер ловит потоки, тишина, вокруг никого… Красота!
С трёхметровым "Гибридом" тоже было интересно. Был случай, когда его в полёте клюнул приревновавший "орёлик", что во множестве летают на нашем поле ДОСААФ и показывают наличие потоков. Но три метра – это много и моего лётного опыта не хватало на все его возможности. Сейчас он лежит на шкафу и ждёт ремонта после грубой посадки. Про самолёты здесь говорить не буду, а вот о "металках" скажу.
Очень интересный класс. Между прочим, и самый дешёвый из спортивных классов. Жаль, что у нас этот класс моделей не развит вообще. Но для тренировок планериста он очень подходит. Самое большое его преимущество – отсутствие дополнительного оборудования, которое нужно иметь на поле. Сам самолёт, передатчик и всё!!! Никаких зарядных устройств, стартёров и т.п. Домашней зарядки мне хватало на 4 часа непрерывных полётов.
Но вернёмся к Спрайту.
Что в ящике: фюзеляж, две половинки крыла, стабилизатор (тоже из двух частей), киль, фурнитура.

Приятно то, что фурнитура содержит всё необходимое для сборки, т.е. тяги, их наконечники, кабанчики и т.д.

Прикрепления: 4006505.jpg (80.4 Kb) · 2262263.jpg (88.3 Kb) · 1377323.jpg (10.1 Kb) · 3062945.jpg (62.7 Kb) · 0019544.jpg (271.4 Kb) · 0595882.jpg (231.8 Kb) · 9871106.jpg (174.0 Kb) · 1213267.jpg (123.3 Kb) · 7459405.jpg (115.0 Kb) · 3559280.jpg (93.4 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Вторник, 30.03.2010, 19:53 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Качество всех частей высочайшее. Из моделей прошедших через мои руки только электрогонки от С. Собакина сравнимы по качеству. Точнее, такого же высокого качества.

Хочу особо отметить отношение В. Гаврилко к клиентам. Первое – это время изготовления. Всего две недели. Говорят, что у него просто фабрика по производству моделей. Второе – мою вскользь брошенную фразу (да и та – после пары кружек пива) о надписи на модели исполнили буквально. javascript://

В довесок к планеру были сразу куплены: кок, лопасти, двигатель с регулятором, аккумуляторы, рулевые. Все комплектующие были приобретены по рекомендации производителя.

Кок пришёл вместе с планером, двигатель, регулятор, аккумулятор приобретены через магазин Александра Бойко (http://www.rcfm.org.ua), рулевые куплены в Японии (http://aircraft-world.com). Планер был сразу укомплектован сумкой производимой также Владимиром Гаврилко.

Из трёх посылок (одна – планер; вторая – двигатель, регулятор, лопасти; третья – рулевые) дольше всего ждал вторую, т.к. неожиданно для меня двигатель (Kontronik) изготавливали под заказ в Германии. Да! Совсем забыл про приёмник – на 9 каналов, от Spectrum, специально для планеров с угольным фюзеляжем. Купил его в Штатах, через сайт http://www.rc-shop.amocs.ru. Но даже он пришёл раньше двигателя.

Прикрепления: 8478376.jpg (119.2 Kb) · 5825017.jpg (93.1 Kb) · 9056395.jpg (91.6 Kb) · 1573878.jpg (122.3 Kb) · 5367806.jpg (123.0 Kb) · 4120725.jpg (109.2 Kb) · 3368625.jpg (112.2 Kb) · 3125546.jpg (128.6 Kb) · 8830377.jpg (151.6 Kb) · 3614762.jpg (129.6 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
lainerДата: Вторник, 30.03.2010, 20:06 | Сообщение # 3
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Блин
Красавец .
КОгда будеш летать - позови . Хочу посмотреть на красавца !!!

За отчетик - спасибо !!!
Ждем продолжения !


С Уважением Алексей !

 
SkorikIAДата: Вторник, 30.03.2010, 20:11 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал первый день сборки (13.03.2010).
Начнём с двигателя. Из чертежа двигателя берём размеры крепёжных отверстий, рисуем на миллиметровке, вырезаем и приклеиваем к переднему шпангоуту. Намечаем центры отверстий и сверлим на 3,2 мм.

Примеряем двигатель, убеждаемся в том, что руки, как и раньше, растут из известного места. Поэтому берём круглый надфиль и подтачиваем отверстия в нужном направлении.

После нескольких примерок и работ надфилем добиваемся того, что кок одетый на вал совпадает с контуром фюзеляжа. Теперь устанавливаем на кок лопасти и мечтаем о прекрасном зрелище.

Увы!!! Установленные лопасти не раскладываются на 180 градусов. В чём дело? Оказывается у лопастей необходимо снять фаски на ступице для того, чтобы они свободно вращались в посадочных местах кока.

Опять пилим. Обрабатываем сразу все лопасти, которые предполагается устанавливать на модель. А они разные, начиная с рекомендованных Александром Бойко (а там ток будет около 70 ампер), до более маленьких, на ток примерно 30-40 ампер. Пока что мне страшно сразу пускать планер с током в 70 ампер. Как кто-то писал, при таких токах планер становиться ракетой. После обработки всех лопаток опять собираем кок с лопастями на двигателе. И что же? Опять проблема. Теперь лопатки упираются в кок. Подрезать лопатки теперь бессмысленно, подрезаем кок. Совсем чуть-чуть.

Ну, наконец-то. Всё получилось, как надо.

Теперь делаем охлаждающие отверстия.

Однако и день подошёл к концу. К тому же позвонили с почты, пришёл мой подарок на день рождения от жены. Что вы думаете за подарок? Да очередной самолёт – "Phantom 70" от Kyosho…

Прикрепления: 4393282.jpg (83.3 Kb) · 1944274.jpg (91.1 Kb) · 6058929.jpg (93.0 Kb) · 6152753.jpg (91.2 Kb) · 9896325.jpg (91.2 Kb) · 4787110.jpg (83.0 Kb) · 3057166.jpg (80.7 Kb) · 9734816.jpg (85.8 Kb) · 0929300.jpg (84.0 Kb) · 2166370.jpg (57.5 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
lainerДата: Вторник, 30.03.2010, 20:22 | Сообщение # 5
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Прикольный бип .
Только он помоему ДВСный .


С Уважением Алексей !

 
SkorikIAДата: Вторник, 30.03.2010, 20:24 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал второй день сборки (14.03.2010).
Сегодня займемся пайкой. Припаиваем разъёмы к аккумуляторам и регулятору. Регулятор, кстати, от фирмы "Shock" (Украина) на 70 ампер. По случаю, вместе с регулятором, мне пришла и карта программирования.

Очень хорошо. А то программирование с передатчика утомительно, у с учётом того, что некоторые регуляторы при их программировании требуют музыкального слуха (например отечественные регуляторы "Pilotag"), для меня так вообще затруднительно.

Теперь берёмся за аккумуляторы для приёмника. Берём четыре аккумулятора размером ААА и спаиваем их в батарею.

Припаиваем провод и собираем разъём. Аккумулятор для приёмника необходим, т.к. на борту планера шесть рулевых машинок, а для регулятора это много. Четыре банки для аккумулятора (а не пять) определяются максимальным рабочим напряжением рулевых машинок (субмикро от Hiperion) устанавливаемых в хвосте планера.

Это для оперения и элеронов:

Это для закрылков:

Собираем, не торопясь, пару аккумуляторных батарей. Надо бы ещё их "раскачать", но это попозже. Завтра на работу, поэтому сегодня "рабочий" день сокращённый. А с учётом обязательств перед семьёй, сборка откладывается на 2-3 недели.

Прикрепления: 0865986.jpg (125.0 Kb) · 4733987.jpg (123.6 Kb) · 1590610.jpg (92.6 Kb) · 8071055.jpg (101.6 Kb) · 6804007.jpg (102.2 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
lainerДата: Вторник, 30.03.2010, 23:02 | Сообщение # 7
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Игорь
а акки паял обычным паяльником ?


С Уважением Алексей !

 
SkorikIAДата: Среда, 31.03.2010, 06:06 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Да.

С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Среда, 31.03.2010, 17:02 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал третий день сборки (27.03.2010 г.). Сегодня по плану вклейка киля и изготовление удлинителей для рулевых машинок в крыльях. Начнем с киля. Размечаем, в соответствии с чертежом производителя, место вклейки кабанчика.

Вырезаем с помощью ножа и надфиля посадочное место. Примеряем. Выясняется, что заготовка кабанчика требует небольшой коррекции. Подпиливаем по месту кабанчик, добиваемся того, чтобы кабанчик плотно входил в посадочное отверстие без лишних зазоров по всей длине. Кроме того, зашкуриваем его посадочное место. Всё, кабанчик к вклейке готов.

Теперь снимаем слой краски по посадочному месту самого киля. Используем нож и наждачную бумагу. Вот, что получилось.

Теперь разводим эпоксидную смолу, добавляем в неё микрошарики (это такой беленький порошок, состоящий из пустых стеклянных пузырьков очень маленького размера). Добавление микрошариков позволяет снизить плотность смолы.

Вклеиваем, сначала, кабанчик. Удаляем излишки смолы.

Теперь щедро намазываем киль в месте вклейки. Т.к. детали (собственно киль и основа киля, приклеенная к хвостовой балке ещё на фабрике) изготовлены с очень высокой точностью, то за лишний вес можно не переживать – лишняя смола просто выдавится.

Устанавливаем киль на место и удаляем излишки смолы.

Закрепляем киль на месте с помощью обычной изоленты. И убираем фюзеляж на полку до завтра.

Прикрепления: 5021588.jpg (66.6 Kb) · 8253730.jpg (94.5 Kb) · 2072466.jpg (94.0 Kb) · 4410614.jpg (94.1 Kb) · 1515830.jpg (93.9 Kb) · 8774629.jpg (89.8 Kb) · 6935619.jpg (90.5 Kb) · 5337613.jpg (128.7 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Среда, 31.03.2010, 17:09 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
Теперь провода. Я купил, помимо разъёмов, 2 метра трёхжильного кабеля и думал, что ещё останется на запас.

Но, как вы увидите далее, весь провод был использован. Да, неудивительно, что производители настоящих самолётов всегда говорят, мол "На нашем самолёте только проводов пять километров!" Собираем и припаиваем к кабелю первый разъём.

Недалеко от корневой нервюры крыла намечаем и вырезаем небольшое отверстие для выхода кабелей.

Примеряем кабель и отрезаем необходимой длины. Повторяем процедуру ещё три раза, по количеству рулевых машинок.

Протягиваем заготовки удлинителей через крыло и выводим в подготовленное отверстие.

Эта работа занимает весь остаток дня.

Прикрепления: 4381525.jpg (112.3 Kb) · 4758187.jpg (93.4 Kb) · 5067062.jpg (93.3 Kb) · 0912286.jpg (99.4 Kb) · 4496697.jpg (96.5 Kb) · 9286238.jpg (81.6 Kb) · 1651034.jpg (96.4 Kb) · 2144982.jpg (78.4 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Среда, 31.03.2010, 17:15 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал четвёртый день сборки (28.03.2010 г.). Снимаем фюзеляж с полки и смотрим, как замечательно приклеился киль.

Опять берёмся за паяльник. Специально купленные разъёмы на 4 контакта оказались низкого качества, и пришлось брать, оставшиеся со старых времён, разъёмы на 6 контактов. Да, они не такие компактные, но будем надеяться, что всё будет ОК! Аккуратно припаиваем разъём (папа) к проводам. Не забываем про термоусадочные трубки для изоляции. Любуемся результатом.

Настала очередь удлинителей, которые будут соединять приёмник и крыльевые разъёмы. Затем делаем удлинители для хвостовых рулевых машинок. Вот эти удлинители.

Мне пришла в голову мысль, что было бы неплохо взвесить кабели. К сожалению, те кабели, которые установлены в крыло уже не вытащить. Взвесим, хотя бы то, что осталось. Получаем 47 грамм. Думаю, что общий вес удлинителей составляет приблизительно 100 грамм.

Устанавливаем все кабели в модель. Вот как это выглядит.

Четвёртый день сборки на этом закончился.

Прикрепления: 9917551.jpg (76.8 Kb) · 3088318.jpg (95.8 Kb) · 8803585.jpg (74.6 Kb) · 3943818.jpg (104.2 Kb) · 9506661.jpg (107.7 Kb) · 9338963.jpg (87.2 Kb) · 8982459.jpg (100.8 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
MaloyДата: Среда, 31.03.2010, 21:48 | Сообщение # 12
Генерал
Группа: Moderator
Сообщений: 1653
Репутация: 1
Статус: Offline
Молодца, Завидую белой завистью.

angel2


С Уважением Владимир !

Мозг - это тормоз, чувства - это газ. Главное - найти сцепление,,,

 
lainerДата: Среда, 31.03.2010, 22:19 | Сообщение # 13
Генерал
Группа: Администраторы
Сообщений: 2970
Репутация: 4
Статус: Offline
Маладца , ждем далее .

PS Игорь , такие акки нельзя паять обычным паяльником !
На крайняк спец.станцией - сварочной . Она не греет так как обычным паяльником .
И если спаиваешь - то желательно использовать не бытовые акки, а промышленные - для спайки.
В общем , дебри это - ооочень глубокие .


С Уважением Алексей !

 
SkorikIAДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:27 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline
И настал пятый день сборки (03.04.2010 г.). Сегодня у нас монтаж рулевых машинок на хвостовое оперение. Модель спроектирована для достижения самых высоких спортивных показателей из чего следует требование к очень плотной компоновке "начинки". Для того чтобы в основу киля установить две рулевые машинки (и так субмикро) требуется ещё и срезать с них ушки крепления. Сами рулевые даже не устанавливаются, а просто вклеиваются в необходимое место. К счастью на сайте производителя можно найти необходимые размеры.

Итак, скрепя сердце, срезаем у рулевых ушки крепления. Также у одной из качалок, приложенных к рулевой машинке, срезаем лишние плечи и делаем одноплечую качалку. Заодно и укорачиваем качалку по месту.

Теперь из заготовки, имеющейся в комплекте к планеру, изгибаем тягу на рычаг стабилизатора. Кстати у планера стабилизатор цельноповоротный. Из подходящего по длине винта М3, шайбы, гайки и резиновой трубки делаем съёмную ось для рычага привода стабилизатора. Эта ось нам потребуется и при сборке (что бы удерживать рычаг на посадочном месте) и при транспортировке модели при снятом стабилизаторе.

Тяга на рычаг привода стабилизатора занимает кучу времени: добиваемся необходимого хода рычага при условии, что тяга нигде и ни за что не цепляется. Раз пять, устанавливаем, проверяем, разбираем и снова по циклу…
После того как удалось (кое-как) изогнуть тягу стабилизатора, занимаемся тягой на руль направления. Но тут меня ждёт разочарование: пока я изгибал эту тягу, то так, то сяк, металл не выдержал и штатная тяга сломалась!

Прикрепления: 2088942.jpg (113.0 Kb) · 0235434.jpg (98.2 Kb) · 5458710.jpg (106.1 Kb) · 1519310.jpg (90.9 Kb) · 0532798.jpg (89.5 Kb) · 0924921.jpg (95.2 Kb) · 0031132.jpg (94.7 Kb) · 7892392.jpg (99.7 Kb) · 4961622.jpg (87.4 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
SkorikIAДата: Понедельник, 05.04.2010, 20:33 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 1
Статус: Offline

Что делать!? К счастью у меня в заначке оказалась стандартная тяга с вилками на концах. Используем её и, наконец-то, добиваемся необходимого результата.
Берём специальный эпоксидный клей для пластика, размешиваем совсем чуть-чуть и вклеиваем рулевую машинку на стабилизатор. Фиксируем канцелярским зажимом и оставляем до завтра.

Прикрепления: 9689049.jpg (82.6 Kb) · 5040601.jpg (104.0 Kb) · 7572891.jpg (106.3 Kb) · 1753164.jpg (108.3 Kb) · 8598198.jpg (96.0 Kb)


С уважением.

Скорик И.А.
 
RC42-Форум » Технический форум » Авиамодели » Электропланер Sprite Thermal electric (Сборка планера)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: